СТРАХ КАК ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С. Он вырывает из повседневной жизни и открывает нечто совершенно новое. А новое всегда страшно, поскольку выступает в таинственном, необычном виде. А с бывающим померкло и само наше бытие:

Философский словарь

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

"Большой страх", Газетные вырезки, Прихожая, Тьма, С 5 раза .." Головокружение", Пройти Чердак в режиме"Тени", объединить коллекцию № 5.

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного.

Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода. Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма. Это - страх перед конкретными предметами и обстоятельствами.

Человеческая культура выросла в поиске ответов на эти вопросы. Люди получают свои страхи из двух главных источников: В современных обществах первичным источником страхов тоже выступает личный и семейный опыт индивидуума. Обычный конфликт поколений и наличие подчас резко поляризованных убеждений касается также и страхов.

Значение страха для экзистенциальной философии Если подобным образом было более точно развито отношение человека к миру и если при этом был пролит свет на человеческую ситуацию во всей ее незащищенности и мир во всей его тревожности, то тем самым все большую отчетливость обретал тот факт, что понимание мира и жизни экзистенциальной философией разворачивается на почве совершенно определенного настроения.

И в этом плане против экзистенциальной философии достаточно часто выдвигались возражения. Считалось, что она является философией противостоящего жизни пессимизма. Но при этом забывалось, что на основе экзистенциальной философии никоим образом не предполагалось ослабления сил, что, напротив, именно она является источником силы и достижений существования. Своеобразнейшее же открытие экзистенциальной философии заключалось в том, что в ней страх был познан в его поистине основополагающем значении — как условие становления подлинного существований Такое открытие страха совершилось сперва в труде Кьеркегора г.

Но страх перед Ничто остался, и забыть о нем Киргегард уже не может и не хочет. Чтобы сохранить, однако И страх есть головокружение свободы.

Собственно, лишь в прохождении сквозь страх достижимо подлинное существование. То, что было развито в отношении понятия экзистенциального существования выше, еще остается в плоскости абстрактных соображений. Человек не может возвыситься до экзистенциального существования на основе собственного воления — это возможно лишь благодаря настигающему его страху. Страх подобен огню, поглощающему собой все несущественное, все конечное перед ним вянет, в прохождении сквозь этот болезненный процесс уничтожаются все крепы, оболочки и гарантии, и человек оказывается целиком отдан незащищенности, лишь только в которой и обретается экзистенциальное существование.

На деле страх подобен головокружению, делающему во всем человека неуверенным, но лишь в этой неуверенности открывается подлинное существование. Так, Кьеркегор может утверждать: Этим он хочет сказать следующее: Прежде он был ими несом, но теперь словно бы отторжен от них, теперь он целиком пирается на самого себя и лишь в выстаивании в этой окончательной покинутости открывает настоящую экзистенциальную свободу. Он обретает свободу лишь в страхе, и это не может совершиться никак иначе, нежели в прохождении сквозь страх.

Близко по смыслу говорится у Кьеркегора: Так происходило в силу того, что я еще плохо боялся. Подступающее переживание тревожного теперь понимается посредством сравнения игры с вызовом, который обращен к человеку лично и на который последний должен ответить в совершенно определенном ключе.

Реферат: Понятие страха в философии Кьеркегора

Стремление отрицать, что всякий последующий индивид обладал или можно предположить, что обладал состоянием невинности, соответствующим аналогичному состоянию Адама, будет крайне возмутительным для каждого. Вместе с тем это будет препятствовать всякому мышлению, поскольку тогда Окажется, что должен быть такой индивид, который никогда не был индивидом, но относится к своему роду просто как еж, представитель. Хотя при этом его надо будет рассматривать в определениях индивида, то есть как виновного.

СТРАХ КАК ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ. В этом смысле страх представляет собой теперь не недостаток, а прямо-таки своеобразное.

Почему так происходит, почему мы боимся свободы? Становясь индивидуальностью, мы оказываемся в одиночестве и встречаемся один на один с миром во всех его опасных и подавляющих проявлениях". Одним из проявлений мира, является необходимость самостоятельного выбора и решения. И осознание этой необходимости становится порой столь пугающим.

Свобода всегда предполагает волю, которая направляет поступки человека на достижение неких целей, делая вабор из возможностей своей текущей ситуации. Причем выбор этот основывается именно на целях, которые себе определил человек. А цели эти, в свою очередь, будут основываться на стремлениях, вызваннх желаниями или осознанием и принятием какой-либо необходимости. Виктор Франкл так описывал проблему современного человека: И, в отличие от людей вчерашних дней, традиции больше не говорят современному человеку, что он делать обязан.

Альфрид Лэнгле так описывает проявления тревоги, связанной с конфронтацией человека со своей свободой:

Страх (НФЭ, 2010)

Страх — это такое свидетельство духовного опыта, в котором человек на мгновение соприкасается с вечностью, но в страхе от зияющей бездны собственной бесконечности хватается за конечное существование, чтобы удержаться на краю. Почему человека страшит сама возможность быть духовным? Кьеркегор отвечает, что это связано прежде всего с тем, что человеку предстоит принять решение, сделать выбор по принципу:

Как только вы перестанете принимать все близко к сердцу, вы тут же ощутите необычайный прилив свободы. Мигель Руис (8). Пожертвовавший.

Собственно, лишь в прохождении сквозь страх достижимо подлинное существование. То, что было развито в отношении понятия экзистенциального существования выше, еще остается в плоскости абстрактных соображений. Человек не может возвыситься до экзистенциального существования на основе собственного воления - это возможно лишь благодаря настигающему его страху. Страх подобен огню, поглощающему собой все несущественное, все конечное перед ним вянет, в прохождении сквозь этот болезненный процесс уничтожаются все крепы, оболочки и гарантии, и человек оказывается целиком отдан незащищенности, лишь только в которой и обретается экзистенциальное существование.

На деле страх подобен головокружению, делающему во всем человека неуверенным, но лишь в этой неуверенности открывается подлинное существование. Так, Кьеркегор может утверждать: Этим он хочет сказать следующее: Прежде он был ими несом, но теперь словно бы отторжен от них, теперь он целиком пирается на самого себя и лишь в выстаивании в этой окончательной покинутости открывает настоящую экзистенциальную свободу.

Он обретает свободу лишь в страхе, и это не может совершиться никак иначе, нежели в прохождении сквозь страх. Совершенно сходная мысль высказана у Унамуно в уже приводимом выше"Дон Кихоте":

Валерий Астапов - Тревога и тревожность. Хрестоматия

"Кьеркегор утверждает, что страх — это головокружение свободы. Тот, кто научился преодолевать страх обретает особое чувство защищенности, поэтому попытка убежать от страха, заглушить его рассеянием, может быть расценена как слабость. Для того чтобы выдерж ать страх, требуется огромное напряжение воли. Поэтому выдерживание страха становится высочайшим достижением человека, в котором реализуется подлинность его существования.

Очень созвучно с часто описываемым стрелочниками чувством"опоры на Фатум" в пустынножительстве мира. А лично во мне откликается еще и моя"тяга к бездомности", как"номадическая кочевническая тоска".

в чувстве страха. Чувство страха является одним из универсальных, это ч. Кьеркегор: «Страх – это головокружение от свободы».

Валерий Астапов - Тревога и тревожность. Хрестоматия Субъективный страх Чем рефлективнее человек осмысливается полагать страх, тем легче, как может показаться, ему позволяют преобразоваться в вину. Здесь важно, однако же, не запутаться в приблизительных определениях, важно, что никакое"больше" не может осуществить прыжка и никакое"легче" не может сделать более легким объяснение действительности. Если этого не придерживаться четко, возникает серьезная опасность внезапно наткнуться на такое явление, в котором все происходит настолько легко, что переход становится простым переходом, — или же опасность будет состоять в том, что все идеи так никогда и не смогут прийти к заключению, поскольку чисто эмпирическое наблюдение никогда но может быть полностью завершено.

Поэтому, хотя страх и становится все рефлективнее и рефлективнее, вина, которая вдруг появляется в страхе вместе с качественным прыжком, будет содержать в себе ту же степень исчисляемости, что и вина Адама, страх же будет иметь ту же самую двузначность. Стремление отрицать, что всякий последующий индивид обладал или можно предположить, что обладал состоянием невинности, соответствующим аналогичному состоянию Адама, будет крайне возмутительным для каждого.

Вместе с тем это будет препятствовать всякому мышлению, поскольку тогда окажется, что должен быть такой индивид, который никогда не был индивидом, но относится к своего роду просто как его представитель. Хотя при этом его надо будет рассматривать в определениях индивида, т. Страх можно сравнить с головокружением. Тот, чей взгляд случайно упадет в зияющую бездну, почувствует головокружение.

В чем же причина этого? Она столько же заложена в его взоре, как и в самой пропасти, — ведь он мог бы и не посмотреть вниз.

Чувство подавленности, страха и безысходности