Сайт преподавателя литературы - Миллер Евгении Андреевны

Десять лет ждала наша публика романа г. Задолго до его появления в печати о нем говорили как о произведении необыкновенном. К чтению его приступили с самыми обширными ожиданиями. Но первая часть романа произвела неблагоприятное впечатление на многих читателей. Последующие части романа сгладили первое неприятное впечатление у всех, у кого оно было Может показаться странным, что мы находим особенное богатство содержания в романе, в котором, по самому характеру героя, почти вовсе нет действия. Поэтому нам кажется нисколько не предосудительным заняться более общими соображениями о содержании и значении романа Гончарова, хотя, конечно, истые критики и упрекнут нас опять, что статья наша написана не об Обломове, а только по поводу Обломова. Гончаров вам не дает и, по-видимому, не хочет дать никаких выводов. Жизнь, им изображаемая, служит для него не средством к отвлеченной философии, а прямою целью сама по себе.

Сочинение: Что такое Обломовщина по роману Ивана Гончарова Обломов

Все обломовцы любят уничижать себя; но это они делают с той целью, чтоб иметь удовольствие быть опровергнутыми и услышать себе похвалу от тех, пред кем они себя ругают. Они довольны своим самоунижением и все похожи на Рудина, о котором Пигасов выражается: Так и Обломов, написавши к Ольге пасквиль на самого себя, чувствовал,"что ему уж не тяжело, что он почти счастлив"… Письмо свое он заключает тем же нравоучением, как и Онегин свою речь:

Обломовщина,- отвечает Илья Ильич. Мертвое Царство крепостнической Обломовки, вскормившей Обломова, - вот истоки его лени и страха перед.

На примере Украины и России попробуем в этом разобраться. Цель изучения элективных курсов — ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному вы Интервал варьирования и кодированные переменные. Полный факторный эксперимент Гончаров прослеживает ее страшное влияние на примере одного человека — Ильи Ильича Обломова. Мы видим Обломова за самым его любимым и привычным занятием — лежанием на диване.

Но ведь, когда мы знакомимся с Обломовым, он находится в возрасте тридцати двух-тридцати трех лет. Одцако Обломов ничего не хочет знать о труде. По его мнению, для этого есть другие люди, а он — барин. Пойдите спросите у Захара, и он скажет вам: Диван, халат и туфли становятся определенными символами его жизни. Это — символы лени и апатии.

Он стал эпохальным в истории национального самосознания: Выход в свет романа породил бурю в критике. Самыми яркими выступлениями стали статья Н.

Лень и апатия Обломова — единственная пружина действия во все .. беспрестанно бумаг, не трясется от страха, что опоздает в должность.

Десять лет ждала наша публика романа г. Нельзя сказать, чтоб превращение это уже совершилось:

Обломовщина

Всё это верно, но нельзя упускать из виду ещё один не менее существенный фактор - огромный талант писателя, внушающий критикам определённое к себе отношение. Типологический анализ полемики о романе И. Совпадения в оценке романа Гончарова у критиков-антиподов объясняют вынужденностью эстета Дружинина"посчитаться с запросами эпохи", присущим обоим"большим художественным чутьём","эстетическим чутьём".

В других словах сказал то же самое Добролюбо"Обломова" . Любовь, страх и другие аффекты, Обломов - срединное и совершеннейшее его.

Но в чем же она состоит, и чем гончаровский смысл этого понятия отличается от его трактовок, данных критиками и исследователями? Но и одобрение романистом статьи Добролюбова не отменяет принципиально важного обстоятельства: Как считал, обращаясь к русскому читателю, А. Добролюбова не шли в ее понимании дальше социально-бытового уровня этого понятия. Конкретно-историческая грань в нем совершенно нераздельная с гранями национально-ментальной и всечеловеческой.

Последние смысловые уровни его были, хотя и с разными акцентами, проницательно уловлены в статьях А. В своем обобщающем художественном смысле она ориентирована на названные культурологические концепты ровно столько же, сколько и Илья Ильич Обломов — на сверххарактеры архетипы Гамлета, Дон Кихота, Дон Жуана, Фауста. Очевидная социально-бытовая грань этого образа его отнюдь не исчерпывает.

Совершенно неверно поэтому объяснять жизненную драму Ильи Ильича только.

Цитатный конспект статьи Добролюбова"Что такое обломовщина"

Гончаров Иван Александрович — г. Его романы представляют своеобразную трилогию, в которой отражены существенные стороны жизни русского общества х гг. Ценя предпринимателей как трезвых деловых людей, идущих на смену феодально-усадебному укладу, Г. Художественно совершенны женские образы, созданные Г. Изображение того, как застой и апатия сменялись пробуждением, своеобразно проявилось в каждой части трилогии.

Особенности реалистического искусства Гончарова заключаются прежде всего в том, что он стремится к всестороннему изображению жизни, к обрисовке действительности во всей полноте и всех ее связях, к раскрытию и социальных, и культурных, и морально-психологических ее сторон и отношений.

Урок по теме «Cон Обломова» предназначен для го класса. в искаженном виде, мысли, страхи героев, в снах может быть представлено и будущее. но Гончаров не начинает роман с описания детства, а переносит его в 9 главу. Н. Добролюбов: «В книге Гончарова предстает перед нами живой.

Это… Штольц задумался и искал, как назвать эту жизнь. Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написал: Он проворно стер написанное рукавом. Это слово снилось ему ночью написанное огнем на стенах, как Бальтазару на пиру. Пришел Захар и, найдя Обломова не на постели, мутно поглядел на барина, удивляясь, что он на ногах. В этом тупом взгляде удивления написано было: Что с ним сталось?

Что такое обломовщина

Как в лирике поэта мы ищем центра, преобладающего мотива, так в романическом творчестве среди массы типических изображений мы ищем типа центрального. У Гончарова был один такой тип - Обломов. Обломов служит нам ключом и к Райскому, и к бабушке, и к финьке, и к Захару. В Обломове поэт открыл нам свою связь с родиной и со вчерашним днем, здесь и грезы будущего, и горечь самосознания, и радость бытия, и поэзия, и проза жизни; здесь душа Гончарова в ее личных, национальных и мировых элементах.

Завершив его, Гончаров вновь обратился к незаконченному “Обломову”, и в г. Точка зрения Н.А. Добролюбова Иным было мнение автора статьи “Что такое обломовщина . Всё это навело на него страх и скуку великую.

Начат он был в году. Летом года после пятнадцатилетнего пребывания в столице Гончаров совершал поездку на родину. На родине, в провинциальном Симбирске с его неподвижным, обломовским существованием , писатель получил возможность сопоставить написанное и реальную жизнь. Летом года у Гончарова наступил необыкновенный творческий подъем, это было связано с тем, что роман , наконец, обрел свою героиню. Определяя замысел романа, Гончаров отмечал: Обломова превратила в кисель крепостная среда, крепостнические нравы, которые и подвергаются в романе последовательной и всесторонней критике.

Сущность и происхождение обломовщины раскрывается в романе с антикрепостнической, демократической точки зрения. Обломову были присущи хорошие душевные качества, гуманность. В своих суждениях он нередко проявляет критическое отношение к бюрократизму , к пустоте светского общества. Когда-то Обломов и читал, интересовался литературой , даже задумал научный труд , посвященный России, но все это кончилось все той же обломовщиной.

Обломов» Гончарова в оценке А.В.Дружинина и Н.А.Добролюбова

Не всякий вас, как я, поймёт К беде неопытность ведёт [20]. Все обломовцы любят уничижать себя; но это они делают с той целью, чтоб иметь удовольствие быть опровергнутыми и услышать себе похвалу от тех, пред кем они себя ругают. Они довольны своим самоунижением, и все похожи на Рудина, о котором Пигасов выражается: Письмо своё он заключает тем же нравоучением, как и Онегин свою речь:

Никола й Ива нович Соловьёв (17 августа (30 августа) — 1 января (13 января) ) 1 октября ему был выслан гонорар за его статью, и вскоре Соловьёв переехал в .. в качестве предшественников образа Обломова. Он упрекал Добролюбова в том, что страхов Н. Н. «Н. Н. страхов (— )».

Подобно своим старшим предшественникам, Обломов заражен коренным противоречием между словом и делом, мечтательностью и практической никчемностью. Гончаров, по мнению Добролюбова, глубже всех своих предшественников вскрывает корни обломовского бездействия. В романе обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства. Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обусловливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-то границу… Он раб своего крепостного Захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого.

Оба они, господин и слуга,- дети Обломовки. У господского дома тоже с незапамятных времен обвалилась галерея, и крыльцо давно собирались починить, но до сих пор не починили. Если встречаю чиновника, жалующегося на запутанность и обременительность делопроизводства, он — Обломов. Если слышу от офицера жалобы на утомительность парадов и смелые рассуждения о бесполезности тихого шага и т.

Когда я читаю в журналах либеральные выходки против злоупотреблений и радость о том, что наконец сделано то, чего мы давно надеялись и желали,- я думаю, что это все пишут из Обломовки. Он вам не дает и, по-видимому, не хочет дать никаких выводов. Жизнь, им изображаемая, служит для него не средством к отвлеченной философии, а прямою целью сама по себе.

Ему нет дела до читателя и до выводов, какие вы сделаете из романа: Ошибетесь — пеняйте на свою близорукость, а никак не на автора. Он представляет вам живое изображение и ручается только за его сходство с действительностью; а там уж ваше дело определить степень достоинства изображенных предметов:

"Обломов" и обломовщина

Типологический анализ одной из статей данного периода Понравилось? Типологический анализ полемики о романе И. Исследователи статей Добролюбова и Дружинина о Гончарове обратили внимание на близость высказываний противостоящих друг другу критиков о характере таланта писателя. Совпадения в оценке романа Гончарова у критиков-антиподов объясняют вынужденностью эстета Дружинина"посчитаться с запросами эпохи", присущим обоим"большим художественным чутьём","эстетическим чутьём". Всё это верно, но нельзя упускать из виду ещё один не менее существенный фактор - огромный талант писателя, внушающий критикам определённое к себе отношение.

«Уменье охватить полный образ предмета, отчеканить, изваять его», Добролюбов первым отметил эту важнейшую черту обломовского сознания .. потому что оно не готово к переменам, но это страх жизни, а не вражда к ней.

Начат он был в году. Летом года после пятнадцатилетнего пребывания в столице Гончаров совершал поездку на родину. На родине, в провинциальном Симбирске с его неподвижным, обломовским существованием, писатель получил возможность сопоставить написанное и реальную жизнь. Летом года у Гончарова наступил необыкновенный творческий подъем, это было связано с тем, что роман, наконец, обрел свою героиню. Определяя замысел романа, Гончаров отмечал: Обломова превратила в кисель крепостная среда, крепостнические нравы, которые и подвергаются в романе последовательной и всесторонней критике.

Сущность и происхождение обломовщины раскрывается в романе с антикрепостнической, демократической точки зрения. Обломову были присущи хорошие душевные качества, гуманность. В своих суждениях он нередко проявляет критическое отношение к бюрократизму, к пустоте светского общества. Когда-то Обломов и читал, интересовался литературой, даже задумал научный труд, посвященный России, но все это кончилось все той же обломовщиной.

Проявлением обломовщины была и болезненная мечтательность, выраженная во всякого рода маниловских фантазиях, одолевавших лежащего на диване Обломова. Весь процесс его жизни рисуется как духовное и моральное оскудение личности. Обломов встретил необыкновенную, чуткую девушку, горячо полюбившую его.

Druzhko Show # 1